yasherka_lt
А вот и следующий ломтик рассказа о концерте готов :)

Концерт восточных танцев – это всегда яркое и многогранное зрелище, где переплетаются музыка, постановка танца, освещение и мастерство самих танцовщиц. Что поставить во главу этого списка – я, честно говоря, не знаю, так что предоставляю судить об этом профессионалам. На мой любительский взгляд – все важно!

Повторились те же забавные моменты, которые я уже видела на Мозаике. Да, танцовщицы иногда теряют браслеты, платки или еще какую-нибудь ценную деталь костюма. Думаю, что никто от этого не застрахован. Но я вовсе не злорадствую – наоборот, восхищаюсь выдержкой танцовщиц и их способностью не замечать эти досадные мелочи танцевального бытия! Ведь я по себе знаю – как сложно управляться, скажем, с таким капризным предметом, как шифоновая шаль, и как выбивает из колеи какое-нибудь непредвиденное обстоятельство (скажем, запутаться в ней или один конец выронить!). После этого очень сложно снова войти в ритм танца и продолжать – хотя это всего лишь занятие, а не выступление! Ну а на сцене напряжение увеличивается в энное количество раз (насколько именно – не знаю, ибо сама не выступала, но думаю, что намного!), так что выдержка танцовщиц, продолжающих танцевать, как ни в чем не бывало, заслуживает большого уважения!! Мало того, что надо не взвизгнуть, не растеряться, не броситься подбирать – так еще и с ритма не сбиться!
Да, бусинки, блестки и бисер с костюмов тоже осыпались, но это, наверное, необоримое зло… Я читала, что после каждого серьезного выступления костюм приходится поправлять – пришивать осыпавшиеся украшения.

Ну а теперь собственно о танцах.

Халиджи я в первый раз увидела на выступлении «Ориенталии» в Панораме, потом – на Мозаике, и вот теперь – на концерте. Этот танец понравился мне с первого раза, а вот почему понравился – объяснить, честно говоря, не могу. Он у меня всегда вызывает довольную улыбку :). Халиджи какой-то экзотически-домашний, если можно так выразиться. Лично я, когда смотрю на этот танец, сразу же представляю восточный дворик, заросший виноградом, расстеленные ковры, разбросанные подушки с кисточками и большой чайник с изогнутым носиком, стоящий на узорчатом медном подносе. Воображение-то у меня неудержимое, Ящерке только волю дай! Видимо, эти игры ассоциаций связаны с тем, что в халиджи очень много значит актерское мастерство танцовщиц, выразительность движений и жестов. Ну и расшитые разноцветные балахоны, сияющие и переливающиеся на сцене, тоже оставляют яркое впечатление! Когда я увидела такое непривычное диво дивное в первый раз, то ооочень удивилась – настолько сильно эти одеяния расходились с моими традиционными представлениями о костюме для восточных танцев! Но на самом деле они по-своему красивые, просто привыкнуть надо.

Халиджи, Gulnoros rytietiškų šokių studija, Вильнюс



Я и сама бы хотела его танцевать, благо, я вполне длинноволосая и по всем параметрам подхожу. Конечно, требование для танцовщиц иметь длинные волосы вполне объяснимое – в халиджи очень много махов волосами и других движений, так или иначе с ними связанных. Шиньон тут, пожалуй, не спасет – с таким сооружением головой особо не покрутишь. Но сама я халиджи не танцевала, так что пусть делятся впечатлениями те, кто хорошо с ним знаком. Мне он просто нравится! Кстати, напишите коротко – какие ощущения от танца, как управляться с неудобным балахоном и прочие сохранившиеся впечатления – мне даже для общего развития интересно!



Каршилама (танец турецких цыган), Ориенталия.

Поскольку я про такой танец никогда не слышала, то не стала ограничиваться программкой и спросила у всезнающего интернета. Вот что он мне сообщил:

В переводе с турецкого Каршилама означает «лицом к лицу», это очень популярный ритм для танца, который можно услышать в турецких и греческих народных песнях и в современных турецких джазовых композициях.
Сам турецкий стиль танца – очень живой, яркий и жизнерадостный. Для турецких танцовщиц движения никогда не бывают «чересчур», все очень преувеличено - беспечность, забава, иногда даже безрассудность. Танцовщицы склонны к акробатическому стилю выступления. Много партера, танцовщицы падают, садятся на шпагат, делают мостики. Костюм – юбки обычно носят повыше талии и по сторонам юбки имеют большие разрезы, в сочетании с туфлями на высоком каблуке значительно смещается акцент в танце с живота на ноги.









Поп Балади (Студия «Rytų deivė» из Клайпеды).

Про балади, в отличие от той же каршиламы, я слышала, но толком ничего не знала, так что пришлось опять лезть в интернет за дополнительной информацией.

«Балади» означает «страна», «принадлежащий к стране». Египетское балади, о котором идёт речь, таким образом, становится «принадлежащим Египту».
Raks Baladi является фольклорным стилем средневосточного танца. Этот стиль танцевали и танцуют во многих деревнях по всему Египту, обычно он исполнялся дома и для женщин. Движения этого танца большей частью акцентированы на бёдрах, а движения рук незатейливы. Балади танцуют босиком. Балади включает в себя все египетские фольклорные стили, которые веками существуют на этой земле. Основных групп египетских стилей пять: крестьянские, танцы рыбаков, танцы бедуинов, Саиди (регион Египта) и Ассуан (регион Египта). Балади не относится ни к какой из этих групп, а просто наоборот — все эти группы и есть Балади!


Ну и сам танец:



Балади как стиль является игривым и кокетливым, редко передающим глубокие чувства, в отличие от Ракс Шарки, который включает в себя всю гамму эмоций передаваемых от танцовщицы зрителю.

(Ну спасибо-расспасибо! На этом месте мне пришлось лезть в интернет еще раз и выяснять, что такое Ракс Шарки. Если кто-то, как и я, не знает, что это такое – Гугл в помощь).

В Балади используются лёгкие подскоки, а позы и базовые движения не слишком насыщенны. В некоторых случаях видна и другая разница: Балади как танец близок к земле и ноги танцовщицы редко на полупальцах. Осанка менее формальна и тело наклоняется больше, чем в Ракс Шарки. Канонический Балади имеет не слишком изысканные движения и не является «академичным».

@темы: Ящеркины танцы